Гостиница: роль отдела продуктов питания и напитков

Гостиница: роль отдела продуктов питания и напитков

Гостиница: роль отдела продуктов питания и напитков

В число отделов, тесно сотрудничающих с отделом напитков и продуктов питания внутри гостиницы, входят следующие: кухня, кладовые, расчетный отдел, отдел уборки помещений, отдел по работе с клиентами и отдел персонала.

Наиболее тесное взаимодействие поддерживается с кухней. Это взаимодействие зачастую достаточно напряженно, так как работать приходится очень быстро и, так сказать, «под давлением». Ошибки недопустимы. Небрежный или неаккуратный почерк, например, может привести к неверному выполнению заказа и, следовательно, недовольству клиента – особенно если все компаньоны этого клиента получили именно те блюда, которые были ими заказаны.

Больше всего хлопот выпадает на долю шеф-повара, так как ему придется получить назад на кухню все эти блюда и подогревать их до тех пор, пока недостающее блюдо не будет приготовлено.

Отдел напитков и продуктов питания гостиницы тесно связан со многими внешними предприятиями. В их число входят поставщики продуктов питания в рестораны и гостиницы, поставщики напитков, производители оборудования, организации, предоставляющие различные услуги, поставщики кухонной утвари, а также артисты, которым постоянно приходится выступать в крупных заведениях индустрии общепита. Даже небольшие заведения вынуждены регулярно контактировать с поставщиками пищевых продуктов питания и напитков, чтобы их собственная продукция всегда была свежей и качественной.

Отдел напитков и пищевых продуктов является одним из самых занятых отделов любой гостиницы, и именно он дает огромные возможности для карьерного роста своих работников. Общее количество работающих в нем людей намного превышает количество работников других отделов. Операции с напитками и продуктами варьируются в зависимости от типа, объема, места и уровня предоставления услуг, а также от количества и типа клиентов.

Люди, работающие в сфере общественного питания, должны обладать хорошей внешностью, коммуникативными навыками и очень глубокими знаниями продуктов питания и напитков (в частности, вин и коктейлей). Работа в занятые периоды очень тяжела, поэтому работники должны обладать целым набором менее очевидных (но все же очень важных) умений - таких как контроль за состоянием товарных запасов, работа с кассой и постоянное внимание к предоставлению качественного сервиса. В отделе продуктов питания и напитков огромное значение имеет служебная этика, а его работники должны нести ответственность за удовлетворение самых разных запросов и потребностей самых разных клиентов.