Доставка продуктов питания - история развития услуги

Доставка продуктов питания - история развития услуги

История доставки продуктов питания на дом начала зарождаться в конце 19 века в Европе. Первыми поставщиками были именитые кондитеры, а главными заказчиками - молодожены и именинники из богатых семей.

Однако основоположниками доставки продуктов по праву следует считать иммигрирующих итальянцев-пиццемейкеров в США, которые вернулись с военных полей Европы. Расцвет срочной доставки пиццы пришелся на вторую половину 20 века и прочно завоевал успех у жителей США, а затем и всей Европы. К слову сказать, доставка пиццы пришла в Россию лишь в 90-х годах прошлого века.

В последствии, услуга доставка пиццы расширила свои границы и доставлять стали не только пиццу, но и другую готовую еду и просто продукты питания. Интерес к доставке продуктов питания в развитой Европе объясняется ускоренными темпами развития пост-военных государств, развитием технического прогресса и промышленности, появилось обилие и многообразие продуктов питания и, как следствие этого, ускорением темпа жизни людей. Люди стали более заняты работой, семьей, желали меньше времени тратить на походы по магазинам и отстаивание в очередях за продуктами питания.

Сервис по доставке готовой еды (кроме пиццы) развивался медленно, хотя спрос на доставку еды из приготовленных продуктов питания неуклонно возрастал. Женщины стали больше времени посвящать себе и общению с друзьями, и при этом хотели меньше времени проводить у плиты. А для мужчин доставка готовой еды и сопутствующих продуктов стала избавлением от яичницы на завтрак и бутербродов на ужин.

Несмотря на востребованность услуги, услуга по доставке готовых продуктов не спешила развиваться, т.к. для перевозки порционных готовых блюд требуется специальная тара - тарелки для супа и для горячих блюд, салатов, простая упаковка для штучных кусочков хлеба и многие другие нюансы доставки. До тех пор, пока не появилось промышленное производство тары для доставки приготовленных продуктов питания, эта сфера услуг слабо развивалась.

Бурное развитие услуг по доставке готовых блюд началось также в США в конце 20 века, когда начал активно развиваться бизнес, строились небоскребы, в которых трудились многочисленные офисные сотрудники, которых необходимо было ежедневно кормить. Тогда расчетливые бизнесмены подсчитали, что выгоднее заказать доставку еды и продуктов для сотрудника прямо на рабочее место. Если заказывать доставку сразу на весь офис, тогда это выйдет дешевле. А главное: при этом экономится рабочее время, которое сотрудник ранее тратил на поход в столовую или кафе. Такая очевидная двойная выгода для владельцев офисов и породила появление многочисленных компаний, которые занимались доставкой еды в офисы.

Кейтеринг - выездное питания, доставка готовых блюд

В дальнейшем просто доставка еды из готовых продуктов питания дополнилась услугой выездного питания и услугой по организации торжеств и застолий. Эти три направления объединились и получили общее название - "кейтеринг", что в переводе означает "доставлять еду, провизию".

Практика организации торжеств с заказом доставки продуктов питания у сторонних поставщиков зародилась еще при дворе Людовика XIV, который славился пышными застольями, причем не только во дворце, но и на природе - во время отдыха или после охоты. Однако в те времена король был, пожалуй, единственным заказчиком на всю Европу.

В наши дни, начиная с конца 20 века, спрос на доставку готовой еды значительно возрос. Появилась необходима тара для транспортировки порционной горячей и жидкой еды. Образовались целые компании по массовому приготовлению горячего питания и по дальнейшей доставке блюд в офисы, дома и квартиры. Бизнес от этого только выиграл, т.к. сотрудники стали меньше времени тратить на обеденный перерыв. Да и сама трапеза обходилась дешевле.

Сегодня понятие кейтеринга предполагает не только доставку горячих блюд из продуктов питания, но искусство подачи блюд на стол (очередность, расстановка, сервировка стола). Однако понятие кейтеринга зачастую употребляется в понятии именно выездного питания. Так, например, строительные бригады часто прибегают к заказу питания прямо на строительную площадку. Это очень удобно, т.к. не надо содержать собственную полевую кухню.

Сервис по доставке продуктов питания

Сегодня с развитием интернета мало кого может удивить возможность доставки продуктов в офис или на дом. В интернете предлагаю доставить что угодно и куда угодно. Сегодняшние покупатели ценят личное время и готовы переплачивать за доставку, но при этом не отстаивать очереди в магазинах и вообще не тратить время на поход в магазин. Кроме того, зачастую заказывая доставку, покупатель имеет возможность закупить товар напрямую от производителя или от оптового распространителя, которые предлагают товары по заведомо низким ценам. Доплачиваете немного за доставку - и в итоге цена такая же, как если бы вы сами сходили в розничный магазин, где на товары установлена значительная наценка.

Словом, выгода от приобретения товаров с доставкой очевидна: экономия личного времени при равных (или почти равных) денежных затратах. Продукты питания не являются исключением. Как правило, покупатели регулярно приобретают одни и те же товары и продукты. При этом поход в магазин может занимать от 20 минут до 1-3 часов (в случае оптовых закупок). Так почему бы не воспользоваться услугой по доставке продуктов питания, например, на дом или на работу? Цены на продукты питания весьма привлекательны, а процесс доставки настолько отработан, что стоимость доставки минимальна.

Разумеется, бизнес по доставке продуктов развивается только там, где есть большой, массовый спрос на данную услугу, чтобы стоимость доставки была минимальна и не отпугивала покупателей. Массовый спрос на доставку продуктов имеется в крупных городах и крупно населенных пунктах.

Почему выгодно заказывать доставку?

Может сложится мнение, что заказ услуги по доставке продуктов питания (на дом или в учреждения) - это слишком дорого. Однако это не так. Во-первых, продавец, он же - поставщик, аккумулирует многочисленные товары по оптовым ценам напрямую от производителей, поэтому отпускные цены на товары и продукты будут заведомо ниже, чем у розничных торговцев. Это уже выигрыш. Если объем заказываемой продукции достаточно велик (на большую семью, или закупка товаров на длительный срок, или приобретение дорогостоящих продуктов), то стоимость доставки будет оправдана. И, наконец, третья причина, почему стоит обратиться за доставкой продуктов - это экономия времени. А время, как известно, бесценно. Современным людям его очень не хватает.

Обзор крупнейших поставщиков продуктов питания в Московском регионе

Обратившись в интернет с запросом "доставка продуктов питания", получаем топ компаний, занимающихся доставкой продуктов и товаров повседневного спроса.

Лидером, несомненно, является "Утконос". Начиная с 2000 года компания переросла и сетевого супермаркета в автоматизированную службу доставки не только продуктов питания, но и сопутствующих товаров, товаров для детей, для сада, для автомобиля, для спорта и отдыха, бытовая техника и многое-многое другое. Успех компании невероятен. Девиз компании: "Попрощайтесь с обычными магазинами!".


Также "древнейшим" лидером рынка доставки продуктов можно назвать "Службу 77", которая на сегодняшний день насчитывает свыше 100000 клиентов, как физических, так и юридических лиц. Девиз магазина: "Искусство дарить время".


Также стоит отметить такого гиганта, как служба доставки "Седьмой континент", которая на сегодняшний день успешно сосуществует в двух формах - сеть супермаркетов и интернет-служба доставки товаров и продуктов питания.



Разумеется, служб доставки великое множество. Каждая стремиться привлечь клиентов широтой ассортимента, низкими ценами, оперативностью доставки, индивидуальным подходом. Острая конкуренция сдерживает рост цен в этом сегменте бизнеса и вынуждает продавцов заманивать покупателей необычными акциями и подарками, бонусами. Зачастую каждая уважающая себя компания чтобы удержать клиентов и "заставить" их повторно обращаться за услугой, выпускает бонусные накопительные карты или предлагает аналогичные бонусы в виртуальном личном кабинете. Психологические ловушки постоянно совершенствуются, а покупатели на это подсознательно реагируют.

Доставка продуктов питания в рестораны, кафе, службы питания


Отдельно стоит поговорить о снабжении гостиниц и отелей, ресторанов, кафе, столовых, комбинатов питания и прочих предприятий массового питания. Что касается сферы общественного, массового питания, то на первый план выходят требования по качеству поставляемой продукции. Только свежее, только высшего качества, с сертификатами и ветеринарными свидетельствами, подтверждающими соответствие продуктов питания современным ГОСТам и санитарным нормам.

Также отличительной особенностью снабжения ресторанов продуктами питания является факт оптовой закупки товаров. Чем крупнее заведение питания, тем крупнее доставка. Контроль качества при этом ложится на плечи владельца заведения. Воспользуйтесь нашими советами о том, как купить оптом продукты питания хорошего качества.

При выборе поставщика продуктов питания лучше воспользоваться рекомендациями знакомых и проверенных партнеров по бизнесу. Также немаловажным фактором является давность существования на рынке компании по оптовой доставке продуктов. Здесь двойственная ситуация: с одной стороны, "старые" фирмы давно работают, а значит, у них все отлажено - связи с поставщиками продукции, схема доставки, варианты оплаты. Ненадежная компания давно бы разорилась. Однако старожилам свойственно задирать цены. У них надежная опора: много клиентов, широкая реклама.

Молодой компанией также не стоит пренебрегать, однако стоит ее проверить в деле, для начала заказав небольшой объем. Если компания серьезная, тогда оперативность доставки будет безупречной, а цены четкие. И наверняка предложат скидку при последующем обращении.

Подведем итоги нашему краткому обзору истории развития услуги по доставке продуктов питания. Итак, на сегодняшний день можно выделить четыре основных направления в этой сфере деятельности:

  1. Кейтеринг - то есть выездное питание, сопровождающееся организацией торжеств.
  2. Доставка готовых обедов в офисы и учреждения.
  3. Доставка продуктов питания на дом или на работу как альтернатива походу в традиционный магазин.
  4. Снабжение ресторанов, кафе, предприятий питания, продукты оптом.