Рекомендации для работников кухни в ресторанах и гостиницах

Рекомендации для работников кухни в ресторанах и гостиницах

Главными рекомендациями для работников кухни являются, конечно, соблюдение гигиены, безопасности и контроля за ценами и расходами. Компетентный работник кухни всегда должен быть уверен, что правила гигиены соблюдаются очень четко и безукоризненно.

Вот несколько советов, которые помогут вам контролировать свои действия:

  • Не храните продукты на полу и не оставляйте их незакрытыми.
  • Не оставляйте продукты вне помещения, храните их в условиях с соответствующей температурой.
  • Не перемораживайте продукты.
  • Следите за треснутой глиняной или фаянсовой посудой, а также за поврежденной кухонной утварью, так как в трещинах могут появиться бактерии.
  • Следите за тем, чтобы волосы не попали в пищу: ходите с покрытой головой.
  • Держите руки в чистоте и подальше от волос и лица.
  • Старайтесь не чихать и не кашлять на кухне. Никогда не курите в процессе приготовления пищи!
  • Не ешьте в процессе приготовления пищи.
  • Избегайте загрязнения рабочего помещения, осторожно обращаясь с продуктами и вовремя выбрасывая отходы.

Опытные повара сходятся на том, что кухня может быть очень опасным местом. Порезы и ушибы являются здесь привычным делом, поэтому, чтобы избежать их, нужно вести себя очень осторожно. Аккуратное обращение с ножом (острый нож зачастую представляет большую опасность, чем нож тупой) и сковородками должно стать для вас постоянным правилом. Горячее масло особенно опасно. Недавно начинающий повар поскользнулся на кухне и угодил рукой в сковороду с кипящим маслом. Таких случаев нужно избегать любой ценой, в частности, поварам рекомендуется носить специальную обувь и униформу.

Хорошо налаженное общение и умение работать в одной упряжке представляют огромную важность для сотрудников ресторанной кухни, которые зачастую попадают в совершенно невыносимые условия. Умение точно планировать свою работу является необходимым на кухне. Эффективность также играет большую роль.

Качество и постоянство сервиса достигаются посредством выработки стандартных рецептов. Эти рецепты служат основой контроля цен и расходов на закупку продуктов питания для кухни в гостиницах, ресторанах. Следовательно, каждое блюдо должно быть приготовлено в строгом соответствии с каждым отдельно взятым рецептом. Такая последовательность важна как для клиента, так и для старшего повара, который несет ответственность за приготовленное блюдо. Помимо того, чтобы следить за своевременной доставкой продуктов, доставкой овощей на ресторанную кухню, должное внимание необходимо уделять процессу приготовления: он должен основываться на стандартных процедурах, а объемы и размеры порций должны быть всегда неизменными. Таким образом шеф-повар может быть уверен как в качестве предлагаемой клиенту пищи, так и в эффективном контроле расходов.